Организация питания в образовательной организации


В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 организация питания воспитанников возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Одним из важных факторов здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно- образовательной деятельности дошкольного учреждения. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник) воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим МБДОУ. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. Выдача готовой пищи на группы разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, результаты которого регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции, строго по графику. Работа по организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми;
— в создании эмоционально-благоприятной окружающей обстановке в группе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, столовыми приборами, удобной мебелью. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой (возможно привлечение детей к сервировке столов с 3-х лет) воспитатели грамотно сочетают работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Организация питания находится под постоянным контролем администрации дошкольного учреждения.